400 студентов пришли поддержать своего преподавателя больного раком

Поддержка, признание ценности как человека и специалиста для тяжело больных очень важны, тем более, что у многих препаратов побочный эффект - снижение настроения, не говоря уже о других тягостях типа тошноты, боли и прочего.


а снимал другой пациент с раком руки

Я пытался не смеяться.

Над этим нельзя смеяться, но я угарнул))

рака руки быть не может, угарай на здоровье

я хотел сказать что-то про ниндзя, но они меня походу щекотать начали

я конечно все понимаю, но на что рассчитывал оператор,когда перевернул камеру? не вовремя вспомнил,что снимает вертикальное видео

ну хз, у меня раньше был кнопочный телефон, там начинаешь снимать вертикально, потом его переворачиваешь и продолжаешь уже горизонтально, и он сам переворачивает изображение как надо, а в айфоне попробовала впервые перевернуть - та же фигня была как в посте, сам не переворачивает((

А че вы наехали на оператора за кривую съемку. как бы не на это рассчитывали ,и те и те , и вообще идея скорее возникла не сразу да и сам оператор к этому был не готов.

Ну вообще-то снимал он криво лишь вначале. Затем исправился, когда начал снимать окно. Это уже к аплоадеру претензии, а не к оператору.

2016 год, пора уже научиться ставить теги к верт видео, игнорить его, не устраивать срачи на пустом месте и жить счастливо. Если только не живете ради срачей.

А вы видите тег вертикальное видео? он то в игноре, только вот тега то нет

оператору руки оторвать и в жопу засуну. стоп они же оттуда у него и растут.

Я представил.. 399 человек доверили 1 типу запечатлить этот трогательный момент. Как у учителя охваченным мрачным настроением постепенно просыпается солнце в его душе..Как учитель роняет слезу радости увидев,дело всей его жизни принесло пользу стольким людям.

Но один рукожоп испортил половину всей этой затеи =___=

Хотя давайте увидим в этом хорошее? Размяли шею? Ну вот и хорошо


А никто не думает что он например повернул камеру что бы охватить больше студентов? Ну кагбы это логичное пояснение

опять эти чертовы ниндзя режут свой долбаный лук

Kim Walker Smith - Holy Spirit You Are Welcome Here

А ему такого не делали =(


Вроде он скрывал свою болезнь, не?

Какое то время, да. Но потом всем рассказал. Даже сайт создали для доната

с учителем на видео похожи

Канада, я не ослышался?

и что, опять плакать?

А потом их всех посадили за :"оскорбление чувств людей больных раком,к которым не пришли 400 студентов "

Kim Walker Smith - Holy Spirit You Are Welcome Here

Заголовок поражает чернухой - кого они пришли поддержать - рак, что ли? Или все же учителя?

Твое умение читать


сша европа-великие страны, великие народы, а роисся тупая недострана, управляемая варами, ненавижу!

жужюлубус анигун запха тхчин а? изюгюль берикелля ишитакак ысырк фынха, ахаххахаха!

Новый вид извращения. Начать снимать вертикально, а потом повернуть

ну так подхвати рак и если к тебе припрутся 400 человек, для которых ты чтото значишь, то так и сделай)

А смысл, ко мне никто не попрётся, я же мудила.


Нахуй твои советы, пацан.

Они бы ему лучше на лечение / реабилитацию скинулись. А не пели.

Ты бы лучше, чем рассуждать о поступках других людей учился хорошо, а не пикабу на уроках листал

По моему,ему очень приятно было

Автор, ты бы оригинальное видео вставлял, а не свой перезалив.

кинь оригинал видоса, может трек там найду

но фактически ему не поможет. а жизнь спасать нужно.

Главная суть сего видео такова - человек прожил свою жизнь так, что в сложную минуту его пришли поддержать 400, грубо говоря, чужих человека. Мы не знаем всей предыстории - скидывались они или нет, какая стадия рака(может ему уже не помочь). Главное что этот человек увидел что его жизнь не прожита зря. Мало кто этим сможет похвастаться.

Вы не рассматриваете возможность, что деньги, страховка у мужчины есть? А студенты пришли поддержать любимого преподавателя. Я вот не помню, чтоб у нас хоть 20 человек дернулись из-за заболевшего препода.

А про "фактически не поможет", вам любой врач скажет, что настрой больного имеет большое значение, хотя бы потому, что позитивное настроение способствует более точному исполнению рекомендаций доктора.

кто то разве сказал что они не помогли материально? Может они уже скинулись бабками и плюс решили спеть песню для моральной поддержки

Эй животное, глянь сколько видов рака лечится и сколько это стоит. А потом задумайся о своей никчемной жизни, сделал ли ты хоть что то, чтобы тебя уважали хоть на толику как этого пожилого Человека.

на лечение / реабилитацию он уже возможно наварил

Сможете дойти до пятого уровня? Игра на скорость и внимательность

Мы ищем себе работу по определенным критериям: специализация, удаленность от дома, график и, конечно, уровень зарплаты. Идеальный HR должен учесть все эти запросы. Но получается не всегда. А как бы с этим справился робот? Проверьте в игре, где в роли робота будете. вы.

Цель: подобрать вакансии как можно большему количеству людей. Обращайте внимание на их запросы, действуйте быстро и точно – стоит замешкаться, как тут же образуется очередь или кто-то из соискателей уйдет обиженный. В игре пять уровней, но до конца дойти не так-то просто (только если вы не настоящий робот). Рискнете?



Обучение учителей

Истории о пожилых профессорах, которым трудно даётся современная техника стали наверное уже классикой, но всё-таки расскажу о случае, который произошёл со мной в институте в начале прошлого года.

Сидел я как-то в лаборатории, писал магистерскую работу. Заходит ко мне один из преподавателей кафедры (в степени кандидата химических наук) и просит разобраться в программе фотометра, которую по его утверждению "испортили студенты-третьекурсники" и теперь она не печатает графики. Дабы не углублять в детали, скажу кратко: в аппарат помещается образец, программа выдаёт график (как на картинке ниже), и этот график печатается при нажатии на соответствующий раздел в меню программы.


Прихожу, смотрю, действительно печатается лишь одна сетка. Кто там что сбил понять не представлялось возможным, ибо сам в эту программу не закапывался, но предложил альтернативный временный метод печати графика раз уж так уж, пока не вернули всё как было, а именно сделать Print Screen, обрезать полученный график в Paint и отправить через него картинку в печать. В общем всё получилось, уже собираюсь уходить и слышу: "Такк. падажди, падажи, падажди. Что такое принтскрин?"

Выражение лица преподавателя в этот момент весьма напоминало студента, который понял, что ничего не понял. Проделанные ещё раз манипуляции под его пристальным наблюдением не внесли ясность в понимание происходящего, посему мне был выделен листок бумаги с ручкой и озвучена просьба описать пошагово нажатие каждой клавиши в этом процессе. Тут я понял, что следующий час проведу офигенно.

Дополнительные дровишки в жар от данной ситуации подкидывал тот факт, что всё эти манипуляции проделывались на компьютере с ОС Win2000, Paint которого не имеет функции "обрезать", так что потребовалось отдельное количество времени для объяснения зачем нужно "вырезать" график, потом два раза отменять действие и вставлять его обратно.

Сорок минут спустя и благодаря моему конспекту последовательность наконец-то была выучена и я мог вернуться обратно к своим делам.

Казалось бы конец забавному эпизоду, но через пару недель снова оказавшись в этом кабинете я замечаю, что мой "алгоритм обрезания и печати графиков" был переписан в ворде, распечатан в нескольких копиях и добавлен к методичкам для проведения практических работ студентами за этим фотометром.

Не знаю, как там сейчас обстоят дела, но к прошлому июню ошибку в программе так никто и не исправил 🌚


Когда я учился в консерватории, на 1 курсе вел правоведение проректор, молодой специалист лет 25-30.

На первом же занятии был поставлен ультиматум - "На эти лекции будут ходить все: во-первых - это будет интересно и нескучно, во-вторых - если будет больше пары-тройки прогулов, встретимся на экзамене. Сдать экзамен мне, практикующему юристу будет весьма непросто, и в лучшем случае правоведение вы сдадите только перед ГОСами курсе на 4. Официальный больничный тоже считается прогулом."

Ходили действительно все, а в аудитории не хватало стульев. Представьте - музыканты и правоведение :) И, как ни странно, лекции читались реально интересно, незанудно и максимально были приближены к реальности.

Сначала приходили из страха, а ближе к концу курса - из уважения к преподавателю и за действительно нужными знаниями.


Пользователи сети делятся самыми странными фразами преподавателей

О самых красочных и не очень фразах, в треде ниже.


Запустил его пользователь Твиттера под ником Родя. Сперва он рассказал о странных фразах своих преподов.

Собственно с этого все и началось:


Следом в комментариях начали приводить примеры и других фраз.

Или еще любимое

*безуспешно пытается открыть окно* В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ПРИХОДИТЕ СО СВОИМ КИСЛОРОДОМ

Математичка: совсем на учебу наплевали. вроде не весна ещё, а сидит цветет!

"Размер ануса, в конце семестра, будет в 3 раза больше болта, который вы клали в начале семестра"

" я тебя насиловаю-насиловаю, а ты бодренький стоишь"

/ преподша криминального права, 50 лет

"Вытащите пожалуйста все инородные предметы из всех отверстий" - историк, лет 35

"Мальчики прекратите трогать девочек за разные части тела это меня смущает" - все тот же историк

"Кто будет сидеть в телефоне на уроке попадёт в бан" – обжешник

Одна преподша вышла и зашла другая и спросила нас, где преподаватель, на что мы ей ответили, что она отошла и её ответ: "При мне это слово не произносите, ибо отойти можно на другой свет, что вы и сделаете после экзамена со мной"

кто включит на дискотеке розовое вино будет мыть актовый зал до самого выпуска усекли?

"Наш вуз называют 'опорным вузом региона', но по мне так это "порно вуз"


Про техникум

Когда учился в техникуме был у нас историк и обжешник. Если с первым понятно кто это, то второй это учитель по основам безопасности жизнедеятельности. Мы шутили, что по основам беременных женщин.

Короче, любили они прибухнуть. Приходил историк на пары, травил анекдоты, особых двоечников отправлял за пивом в ларёк. Когда до зарплаты было ещё далеко, он снимал свою шапку и пускал по классу, так мы собирали ему денег на выпивку. За это он нас отпускал с пары и ставил пятёрки. Все довольны. Хороший был мужик, душевный чтоли)

Обжешник не был таким весёлым и в дни своей депрессии гонял нас вокруг техникума в противогазах. Но мы его любили, потому что каждый из нас любил пострелять из пневматики, это был самый любимый урок.

Уволили их двоих, когда историк и обжешник в радиационных костюмах, с цветами и бутылкой вина пошли к Тамаре Ивановне, которая вела уроки черчения. Строгая женщина с усами и грязными волосами.

Всё почти было хорошо, но в тот день у нашего класса был открытый урок и за последней партой сидели директор и кто то из его замов.

Последние месяцы нам было не сладко, потому что, как оказалось, историю мы не знали, но хотя бы хорошо стреляли. Тамара Ивановна через год спилась, а потом и вовсе куда то пропала.

Альтруистический патриотизм с периодическими всплесками неврастении.

У нас давно все говорят о том, что надо "больше современного" и "больше практически оправданного" в образовании. И чиновники от образования, вводят новые правила, пересматривают программы и подходы, но все это "не взлетает".

Расскажу на практическом примере.

Я работаю ведущим инженером-программистом, стаж уже 20+ лет и работал в совершенно разных областях, разных компаниях - и гигантах и маленьких стартапах, по всему миру.

И еще много чего делал и делаю - и в исследованиях участвую и веду профессиональные курсы и все такое прочее..

Но поскольку я считаю себя патриотом, я реально считаю что я что-то должен делать полезного для нашего общества и потомков. Я преподаю параллельно в государственном ВУЗе, некоторые инженерные и математические дисциплины, в которых считаюсь очень опытным экспертом-практиком.

Даже не спрашивайте, "зачем тебе это". Я уже ответил. Потому что чувствую что должен. У меня нет другого объяснения, так как кроме радости от того что я вижу что студентам это полезно и им это помогает - я ничего кроме проблем от этого не получаю. И очень много хорошего приходится делать "не благодаря а вопреки".

Как это выглядит изнутри?

Все просто. Есть учебный план, в нем есть специализация. Тебе предлагают взять на себя некоторые предметы из этой специализации, и составить учебную программу по предмету.

Понятное дело что на программу есть 100500 инструкций и правил, которые ты должен выдержать.

Причем понятное дело, что все должно быть методически обосновано и материал должен быть выверен и рецензирован.

И тут начинается:

1. Ты можешь мега-передовую программу написать "по последнему слову", но ты должен ее обосновать ссылаясь на русскоязычные источники, известных у нас авторов.

Вопрос - сколько вы знаете русскоязычных авторов, которые пишут про программирование сами? Не сдирают западные книги (и то с опозданием лет в 5-7), а именно пишут актуальные вещи, а не о вымерших технологиях? При этом о своей методике обучения.

Вот и получается - начинаешь писать свой курс, используя технические западные или открытые стандарты - ты никогда это не обоснуешь, так как все англоязычное. Вся актуальная документация, все современные вендорные рекомендации и практики - все англоязычное.

Выход - пишешь любые источники русскоязычные "от балды", и молишься что-бы прокатило. Как правило прокатывает. Но это только "-" системе.

2. Методика ведения обучения. У нас она вся стандартизирована, и прям бери и сдирай дословно - иначе не примут. Но для обучения программистов, она не подходит. Нужен комбинированный подход, с использованием дискуссий, практико-ориентированного подхода, кейс-метода, дистанционного обучения с контролем, и много чего еще. А выбрать надо один. :) А свой скомбинировать - нельзя.

Выход - берешь первое попавшееся, строишь обучение как сам хочешь. Я уже писал - я использую MIT наработки + со многими профессорами по миру знаком, по их советам. У меня и контакт со студентами 24/7 в чатах (причем не все толпой, а в группах по 5 человек, и у каждых своя тема - потом меняются), и задания дома они делают, и проверяю все дистанционно а самые интересные вопросы потом разбираем на лекциях, и просто новости технологий обсуждаем, и конспекты им готовые даю - что бы не заморачивались.

НО - сдают они все, и все честно. Никогда никому не "поставил", но правда не было таких кто "не сдал". Были ленивые, но они тоже оценку заслужили, хоть и невысокую.

3. Рецензирование. Это вот прямо наверно самое смешное. Мне сразу сказали - да вы заслуженный инженер, да вы эксперт с медалями и все такое - но надо 2 рецензии от других инженеров. Типа боремся с тем что-бы не преподавали всякую чушь, а только полезное потом на производстве.

Вопрос - написано одно, преподаешь ты реально по другому и почти другое (иначе бы не прокатило). Как рецензировать? Я не могу коллегу попросить что-бы он просто свое имя под чушью поставил. Но чиновники сами говорят - да пусть кто угодно подпишет, лишь бы было.

Вопрос - зачем это делать? Все равно все друг-другу "подписывают".

И это еще не все.

К этому добавляется полное отсутствие внутренней системы деловой коммуникации у чиновников. Тебя начинают гонять от одних к другим, сами путаются в требованиях, сами ссылаются на какие-то сомнительные "устные указания", и прочее.

Получается "сделать нормально", и "сделать по всем инструкциям" - это совершенно разные вещи.

В итоге получается такое - все понимают, что ничего "по правилам" не работает. Все делают как разумнее, но при этом официально складируют листы с чушью.

И каждый рискует что его "возьмут за яйца" в любой момент. Ты делаешь хорошо, вопреки системе - и от нее же можешь отгрести в любой момент. А кто-то и просто делает чушь "как написано" и не парится.

Как то сложно все - не правда ли?

Неужели нельзя привести все требования к состоянию "реальной полезности"?

Что бы то что было написано - реально работало, и все бы жили спокойно и без нервов.

Ах да, забыл - как при всем этом платят?

Ну при почасовой оплате, за весь свой же курс лекций и практических занятий, растянутых на полгода - я получаю как за 1, или меньше даже, день работы ведущим инженером. Нет я не жалуюсь - у меня основная работа есть, а как преподаватели живут - это вопрос.

Получается что вся это деятельность, одной фразой: "Альтруистический патриотизм с периодическими всплесками неврастении. "

Господа профессиональные преподаватели, вам надо памятники ставить при жизни, всем.

Тут просто выжить в этом - уже достижение. Я могу себе представить что об этом всем думают, те кто еще преподает со времен СССР.

Ох, опять что-то много букв, извиняюсь.

Но много-много еще можно об этом рассказывать.

Учитесь, для себя учитесь - вам пригодится, поверьте.

А я еще поборюсь - посмотрим на сколько хватит.

Преподаватель латыни пресвитерианской академии мужественно боролся с раком несколько месяцев и все это время старался работать. Но последние две недели силы покинули учителя и все время, теперь он старался проводить в кровати. Узнав, что их преподаватель ослаб 400 студентов пришли к окну его дома, чтобы поддержать любимого учителя.

И когда он выглянул из окна, они разом запели песню. Оригинальное видео на "Фейсбуке" посмотрели более 16 миллионов раз — пользователей тронул такой жест, в комментариях они написали пожелания о выздоровлении и слова поддержки учителю. А сам он был до слез тронут такой поддержкой своих подопечных.

400 студентов спели песню под окном умирающего от онкологии преподавателя.400 Students Sing To Teacher Battling Cancer 400 students gather outside cancer-stricken teacher's house to sing 400 Students Sing To Teacher Battling Cancer.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:




  • Подписка

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

  • Беларусь
  • Бишкек
  • Казахстан
  • Молдова
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Брянск
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Донецк
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курск
  • Липецк
  • Магадан
  • Москва
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сахалин
  • Севастополь
  • Северный Кавказ
  • Смоленск
  • Сыктывкар
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Чита
  • Чукотка
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль


Фото: скриншот видео Facebook

Ученики Пресвитерианской академии в Нэшвилле, штат Теннесси, собрались у дома любимого учителя Бена Эллиса, который борется с раком, чтобы спеть в его поддержку.

Видеозапись трогательного момента, которую просмотрели уже более 16 миллионов человек, выложил в Facebook исполнитель песен в стиле кантри Тим Макгроу.

Певец Тим Макгроу написал, что это видео ему прислал друг, который рассказал ему, как ученики любят своего больного раком учителя.

Мать одного из учеников Шэнни Ли Сайберт отметила, что дети лишь ответили взаимностью на то, чем сам Бен Эллис всегда делился с ними.

Читайте также на ForumDaily:

stdClass Object ( [term_id] => 12 [name] => В США [taxonomy] => category [slug] => novosti-ssha )

stdClass Object ( [term_id] => 361 [name] => школа [taxonomy] => post_tag [slug] => shkola )

stdClass Object ( [term_id] => 387 [name] => рак [taxonomy] => post_tag [slug] => rak )

stdClass Object ( [term_id] => 1117 [name] => поддержка [taxonomy] => post_tag [slug] => podderzhka )

stdClass Object ( [term_id] => 3330 [name] => болезнь [taxonomy] => post_tag [slug] => bolezn )

stdClass Object ( [term_id] => 8398 [name] => учитель [taxonomy] => post_tag [slug] => uchitel )

stdClass Object ( [term_id] => 14483 [name] => ученики [taxonomy] => post_tag [slug] => ucheniki )

stdClass Object ( [term_id] => 16207 [name] => академия [taxonomy] => post_tag [slug] => akademiya )

stdClass Object ( [term_id] => 17239 [name] => учеба в США [taxonomy] => post_tag [slug] => ucheba-v-ssha )

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Никто в мире не ожидал пандемии коронавируса, но она пришла, нарушив привычный ритм жизни и работы миллиардов людей, вызвав панику и неуверенность в завтрашнем дне.

ForumDaily также столкнулся с финансовыми трудностями из-за потери части рекламодателей на фоне экономического спада и карантина. Но мы не сокращаем количество материалов и режим работы, поскольку хотим, чтобы наши читатели своевременно получали актуальную и проверенную информацию в это непростое время. Кроме того, мы поддерживаем локальные малые бизнесы в США, которые страдают сильнее всего.

Но ForumDaily — это тоже малый бизнес. Несмотря на потерю части доходов, мы изо всех сил стараемся, чтобы вы были информированы и вооружены всеми необходимыми знаниями для противодействия пандемии и решения других важных вопросов во время карантина.

Для поддержания такого ритма работы нам нужна ваша помощь. Мы будем благодарны за любую сумму, которую вы готовы выделить на поддержку нашей команды.

Давайте противостоять кризису вместе!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.


  • УНИВЕРСИТЕТ
  • СТАДИС
  • РЕДАКЦИЯ
  • ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Открытое письмо студентов, аспирантов, преподавателей и выпускников МГУ имени М. В. Ломоносова и неравнодушных сотрудников и студентов других университетов против сексуальных злоупотреблений и харассмента в университетской среде

Мы, студенты, аспиранты, выпускники и преподаватели Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, а также неравнодушные студенты и сотрудники других университетов, обращаемся к нашим коллегам и к руководству всех факультетов в отдельности, филологического факультета в частности и всего Университета в общем.
Мы относимся к альма-матер с большой любовью и потому крайне обеспокоены проблемой сексуальных отношений между студентами и преподавателями, ставших частой и даже привычной практикой в стенах Университета. Подобные отношения ставят студентов в уязвимое положение. Также студенты и студентки подвержены проблеме харассмента со стороны преподавателей: зачастую преподаватели позволяют себе делать неоднозначные намеки, нарушать личное пространство, флиртовать со студентками, что определенно выходит за рамки академической этики. Это кажется нам недопустимым.

Впервые публично о домогательствах и харассменте со стороны преподавателей на филологическом факультете Московского государственного университета сообщил журнал DOXA в публикации 8 мая 2020 года. К сожалению, многие ситуации, на которые обратило внимание издание, не стали сюрпризом для причастных к факультету людей: уже много лет шутки и слухи об одних и тех же преподавателях, инициирующих интимные отношения со студентками, распространяются на факультете, произносятся на капустниках, где присутствует в том числе и руководство кафедр и факультета, но до сих пор никто не уделил должного внимания этой информации. Мы считаем, что больше нельзя закрывать глаза на подобное.

Несмотря на то, что подавляющее большинство студентов уже достигло возраста сексуального согласия, такого рода отношения преподавателей и студентов создают серьезную почву для манипуляций. Отношения, в основе которых лежит страх перед авторитетным преподавателем или боязнь лишиться места на факультете только потому, что преподаватель не примет отказ, нельзя назвать добровольными. Преподаватели значительно старше студентов, они занимают позицию власти, часто являются авторитетными учёными: таким людям практически невозможно отказать, учитывая их статус, возраст и возможности. Людям, которые получили дипломы много лет назад, страхи студентов могут показаться смешными или надуманными, но для тех, кто недавно окончил школу, старательно учился и участвовал во всех олимпиадах, только чтобы оказаться в Московском государственном университете, ситуация выглядит совсем иначе.

Помимо этого, сексуальные отношения между преподавателями и студентами порождают неравенство между учащимися: преподаватель выделяет одного из них исключительно благодаря личным отношениям, а не успехам в научной деятельности. Это вредит качеству образования и репутации Московского государственного университета: оказывается, преимуществом является не только блестящее освоение учебной программы, но и интимная связь с преподавателем.

Меры, которые мы считаем необходимыми в связи со сложившейся ситуацией:

  • Мы требуем создать в МГУ механизмы, которые бы защищали студентов и студенток в такой ситуации. В первую очередь мы настаиваем на создании отдельного регламента, закрепляющего принципы общения преподавателей и студентов — в частности, запрет романтической связи, пока преподаватель и студент находятся в рамках иерархических отношений, запрет харассмента, соблюдение этики делового общения. Нарушение регламента должно иметь реальные последствия — вплоть до дисциплинарных взысканий и увольнения после тщательной независимой проверки каждого случая. Для того, чтобы соблюдение регламента стало нормой для преподавательского состава, мы предлагаем ввести для преподавателей обязательные образовательные курсы, посвященные неэтичности романтических и сексуальных отношений между преподавателями и студентами: такая практика уже опробована в крупнейших иностранных высших учебных заведениях;

  • Также мы считаем необходимым создать совместные комиссии студентов и преподавателей на каждом факультете, которые бы принимали решения в сложных случаях — во избежание спекуляций и той, и другой стороной. Помимо этого мы призываем создавать и студенческие организации, в которые могли бы обратиться жертвы харассмента, чтобы им могли помочь найти профессиональную помощь и в том числе защитить их анонимность;

  • Мы просим уделить особое внимание нашим требованиям руководство филологического факультета МГУ, ситуация на котором стала отправной точкой для создания этого письма.

Мы хотим, чтобы Университет был безопасным местом для любого человека, который имеет к нему отношение, а основными ценностями, как и прописано в уставе, являлись удовлетворение личности в культурном и нравственном развитии, сохранение и приумножение культурных, нравственных и научных ценностей, — а не удовлетворение сексуальных потребностей преподавательского состава и нормализация такого рода связей.

Мы призываем студентов, аспирантов, выпускников и преподавателей филологического факультета МГУ, а также других факультетов и университетов присоединиться к нам, потому что уверены: проблема существует не только внутри филологического сообщества и не только внутри Московского государственного университета. Мы просим всех неравнодушных объединиться, чтобы создать прецедент внутри одного из самых известных и авторитетных университетов страны, чтобы остальные учебные заведения смогли перенять наш опыт.

Читайте также: